К концу сентября отмена этой комиссии затронет несколько продуктов во всех отделениях банка. Это поставит, таким образом, «Ренкред» в один ряд с крупнейшими банками страны, которые тоже отказались от подобного вида вознаграждений.
Представитель банка «Ренессанс Кредита» Николай Юртаев отметил на форуме Банки.ру, что на данный момент погасить кредит по «Прозрачной карте» без комиссии можно в 12 московских и пяти питерских отделениях кредитной организации, а также в других городах России. «Опция только внедряется, поэтому возможны накладки в работоспособности, — предупредил эксперт. — Планируем „перевооружить“ все офисы к концу месяца».
Как пояснил Банки.ру старший
На данный момент комиссия за зачисление средств на кредитную карту через кассу банка есть у большинства крупных банков. Например, в банке «Хоум Кредит» она составляет 50 рублей, в ОТП Банке — 100 рублей, а вот в ВТБ 24 пополнить карточный счет через кассира можно и бесплатно, но только если сумма зачисления превышает 10 тыс. рублей, иначе придется доплатить 100 рублей. В банке «Восточный Экспресс» пополнить свою кредитку бесплатно не получится. Для зачисления денег на свой собственный счет через кассу необходимо уплатить 110 рублей, а через терминал банка — 90. Самый дешевый способ пополнить свою кредитку в «Восточном Экспрессе» — перевести на нее деньги со своего счета из другого банка. Тогда придется заплатить комиссию сторонней кредитной организации за перевод плюс 10 рублей. Насчет комиссии
Зачастую банк вводит комиссии на пополнение счета через кассу, чтобы приучить клиентов пользоваться дистанционными каналами обслуживания, но существует и другая причина. «Банки заинтересованы разгрузить входящий поток клиентов в отделениях и развить удаленные каналы: платежные агрегаторы (Qiwi, „Элекснет“), банкоматы
В целом опрошенные порталом Банки.ру кредитные организации поддерживают отмену комиссий за пополнение карточных счетов. «Политика по взиманию комиссий при внесении наличных через кассу банка или другие способы пополнения, по нашему мнению, не логична и ущемляет интересы клиентов, — заявляет начальник управления развития бизнеса платежных карт банка „Интеркоммерц“ Алла Бахова. — Кроме этого, надо понимать, что чем больше у клиента на карте средств, тем больше он будет их тратить и тем больше в итоге заработает банк». Деньги на счете клиента должны работать, полагает эксперт, а заработок банка будет складываться из дохода за счет торговых операций клиентов, снятия средств в чужих банкоматах, предоставления кредита
«Если говорить о трендах в обслуживании физлиц, то сейчас есть тенденция сокращения видов комиссий. Но при этом банки увеличивают размер взимаемой комиссии, поэтому для клиентов ситуация не сильно изменяется, — рассказывает зампредправления
Наилучшим решением по поводу комиссий за кредитки представители банковского сообщества считают включение разнообразных банковских вознаграждений в стоимость обслуживания карт. «Комиссии за предоставление каждого отдельного сервиса заставляют клиента думать, что из него выжимают последние соки», — резюмирует Бахова.
Анна Дубровская