График работы офисов, платежных терминалов и функций интернет- и мобильного банка «Ренессанс Банк» в праздничные дни

Одной комиссией меньше

К концу сентября отмена этой комиссии затронет несколько продуктов во всех отделениях банка. Это поставит, таким образом, «Ренкред» в один ряд с крупнейшими банками страны, которые тоже отказались от подобного вида вознаграждений.

Представитель банка «Ренессанс Кредита» Николай Юртаев отметил на форуме Банки.ру, что на данный момент погасить кредит по «Прозрачной карте» без комиссии можно в 12 московских и пяти питерских отделениях кредитной организации, а также в других городах России. «Опция только внедряется, поэтому возможны накладки в работоспособности, — предупредил эксперт. — Планируем „перевооружить“ все офисы к концу месяца».

Как пояснил Банки.ру старший вице-президент по развитию банковских продуктов и маркетингу «Ренессанс Кредита» Денис Власов, данный проект является пилотным. «Услуга по погашению без комиссии действует по ряду продуктов в 41 отделении банка в различных городах нашей страны», — уточнил банкир. Помимо прочего бесплатно пополнить карту можно в терминалах «Элекснет» и салонах связи «Евросеть».

На данный момент комиссия за зачисление средств на кредитную карту через кассу банка есть у большинства крупных банков. Например, в банке «Хоум Кредит» она составляет 50 рублей, в ОТП Банке — 100 рублей, а вот в ВТБ 24 пополнить карточный счет через кассира можно и бесплатно, но только если сумма зачисления превышает 10 тыс. рублей, иначе придется доплатить 100 рублей. В банке «Восточный Экспресс» пополнить свою кредитку бесплатно не получится. Для зачисления денег на свой собственный счет через кассу необходимо уплатить 110 рублей, а через терминал банка — 90. Самый дешевый способ пополнить свою кредитку в «Восточном Экспрессе» — перевести на нее деньги со своего счета из другого банка. Тогда придется заплатить комиссию сторонней кредитной организации за перевод плюс 10 рублей. Насчет комиссии Альфа-Банка по этому виду услуг не до конца все ясно. В колл-центре отмечают, что комиссионное вознаграждение банк не взимает, однако другие представители кредитной организации оповещают о комиссии в 250 рублей для держателей классических карт. В Сбербанке, Банке Москвы, банке «Интеркоммерц» и Ланта-Банке заявляют, что не берут комиссию за пополнение карточных счетов через кассу. Таким образом, «Ренессанс Кредит» станет одним из немногих банков, повышающих лояльность своих клиентов за счет отмены комиссий.

Зачастую банк вводит комиссии на пополнение счета через кассу, чтобы приучить клиентов пользоваться дистанционными каналами обслуживания, но существует и другая причина. «Банки заинтересованы разгрузить входящий поток клиентов в отделениях и развить удаленные каналы: платежные агрегаторы (Qiwi, „Элекснет“), банкоматы cash-in, Почта России и так далее», — говорит начальник управления по развитию карточных кредитных продуктов Альфа-Банка Василий Збутевич.

В целом опрошенные порталом Банки.ру кредитные организации поддерживают отмену комиссий за пополнение карточных счетов. «Политика по взиманию комиссий при внесении наличных через кассу банка или другие способы пополнения, по нашему мнению, не логична и ущемляет интересы клиентов, — заявляет начальник управления развития бизнеса платежных карт банка „Интеркоммерц“ Алла Бахова. — Кроме этого, надо понимать, что чем больше у клиента на карте средств, тем больше он будет их тратить и тем больше в итоге заработает банк». Деньги на счете клиента должны работать, полагает эксперт, а заработок банка будет складываться из дохода за счет торговых операций клиентов, снятия средств в чужих банкоматах, предоставления кредита и т. д.

«Если говорить о трендах в обслуживании физлиц, то сейчас есть тенденция сокращения видов комиссий. Но при этом банки увеличивают размер взимаемой комиссии, поэтому для клиентов ситуация не сильно изменяется, — рассказывает зампредправления Ланта-Банка Ирина Рысь. — Иногда банки прибегают к таким уловкам: прописывают в договоре маленькие комиссии, но в большом количестве, что также недружелюбно по отношению к клиенту». Представитель Ланта-Банка отмечает, что сейчас идет большое количество судебных процессов против банков именно из-за комиссий и суд зачастую становится на сторону клиентов. «Поэтому банки постепенно отказываются от камуфлирования комиссий и платежей, их услуги в сфере карт становятся более прозрачными», — обращает внимание Рысь.

Наилучшим решением по поводу комиссий за кредитки представители банковского сообщества считают включение разнообразных банковских вознаграждений в стоимость обслуживания карт. «Комиссии за предоставление каждого отдельного сервиса заставляют клиента думать, что из него выжимают последние соки», — резюмирует Бахова.

Анна Дубровская