Сегодня мы определённо достигли прогресса в сфере ИИ, но что будет дальше — сказать трудно

19 Августа 2021

Сергей Афанасьев, Вице-Президент, Начальник управления статистического анализа банка «Ренессанс Кредит» о прогрессе в сфере применения искусственного интеллекта в финансовом секторе.

Если сравнивать с тем, что было 5-10 лет назад, то прогресс в сфере применения искусственного интеллекта в финансовый сектор колоссальный и он продолжается.

Безусловно здесь главным драйвером является та революция ИИ, которая началась в начале 2010-хх и которая захватила практически все сферы экономической деятельности – от высокотехнологичных гаджетов и интернета, до консервативного сельского хозяйства. Финансовый сектор, как один из наиболее конкурентных, активно экспериментирует с технологиями ИИ и проводит цифровые трансформации.

К сожалению, прогнозы на 10 лет вперед не научился делать даже ИИ. Простой способ это проверить – отмотать на 10 лет назад и вспомнить наше тогдашнее представление о технологиях будущего.

Например, 10 лет назад мало кто мог предположить, что мы будем оплачивать товары в магазинах с помощью смартфонов или умных часов. Или что фотобиометрия будет повсеместной технологией верификации клиентов. Или что появится возможность открывать банковские счета через сайт госуслуг, пройдя идентификацию по фото и голосу. Или что банковские чат-боты будут отвечать на сложные запросы клиентов без помощи сотрудника банка. И это только часть «видимых» клиенту ИИ-технологий.

Большая часть финансового ИИ остается невидимой для клиента. Это и кредитный скоринг, для которого уже не требуется заполнение больших анкет, и выявление мошеннических транзакций, и таргетирование банковских предложений, и автоматический подбор оператора для общения с клиентом, и автоматизация с помощью ИИ внутренних банковских процессов и многое другое.

Если говорить про перспективы в целом, то развитие ИИ в финансовой сфере будет направлено на улучшение качества клиентского сервиса, сокращения времени обслуживания клиента и повышению безопасности банковских услуг.

Источник: bankstoday.net