График работы офисов, платежных терминалов и функций интернет- и мобильного банка «Ренессанс Банк» в праздничные дни

Анализ рынка продуктового ритейла

Декабрь 2021 г

Перед аналитиками банка стояла цель помочь потенциальному частному инвестору понять специфику российского продуктового ритейла: выявить основные тенденции, драйверы роста, риски отдельных форматов торговли, а также ключевые макроэкономические показатели, оказывающие влияние на индустрию.

За последний год в продуктовом ритейле наметился ряд достаточно явных тенденций: отрасль находится на стадии консолидации, где доля 10 крупнейших игроков составляет около 37%; компании сектора отличаются высоким операционным и финансовым плечом и низкой маржинальностью. На фоне снижения располагаемых доходов большую популярность получили сети формата «жесткий дискаунтер» (Hard discounter)[1], при этом компании активно развивают формат e-grocery с помощью собственных служб доставки и в партнерстве с агрегаторами. Продолжает повышаться осознанность потребителей при выборе продуктов питания и увеличивается спрос на продукты свежей категории, а сами компании вводят ESG[2] инициативы.

По итогам года очевиден двузначный темп роста выручки цифровых бизнесов с 2020 года. Лидером сектора по доле выручки по-прежнему остается «X5 Retail Group», при этом на первое место по доле онлайн продаж вышел «ВкусВилл», а «Светофор» сохранил лидерство в формате жесткий дискаунтер.

С полной версией отчета можно ознакомиться по ссылке.

«Новые отчеты мы планируем выпускать регулярно по разным отраслям и индустриям, – поделился целями Денис Анохин, вице-президент, директор инвестиционного департамента банка «Ренессанс Кредит. – Несмотря на то, что такие материалы нельзя рассматривать как индивидуальные инвестиционные рекомендации, они будут полезны для самостоятельного анализа текущей рыночной ситуации и прогнозирования ее развития в среднесрочной перспективе».


[1] Hard discounter — жесткий дискаунтер, магазин самообслуживания с простым оформлением торгового зала и ценами значительно ниже обычных супермаркетов или магазинов «у дома».

[2] ESG— экологическое, социальное и корпоративное управление