— Какие услуги наиболее часто востребованы в отделениях банка Ренессанс кредит?
— Чаще всего в наши отделения клиенты приходят за кредитом наличными или кредитной картой. Популярным продуктом являются также вклады физических лиц. Наблюдается активный интерес потребителей к услуге по переводу накопительной части пенсии в негосударственные пенсионные фонды. При этом мы стремимся сделать услуги банка максимально доступными для клиентов.
Кроме отделений у нас активно развиваются альтернативные каналы продаж. Так, например, оформить кредитную карту можно и в интернете, заполнив заявку на сайте банка. В случае положительного кредитного решения представитель банка доставляет её заёмщику в удобное время и место. У нас на сайте есть
— Вы начали в тестовом режиме открывать
— У нас есть так называемые «лайт» офисы. Это формат отделений без кассового обслуживания. Здесь клиентам доступны услуги, не требующие совершения кассовых операций: выдаются кредитные карты и нецелевые кредиты на карту, осуществляется перевод накопительной части пенсии в негосударственные пенсионные фонды, а также подключение к программам страхования партнёров банка. А совсем недавно мы запустили пилотный проект по открытию
— Часто в ваших отделениях сотрудниками выступают совсем молодые специалисты. С чем это связано?
— В розничном банковском бизнесе значительную часть персонала составляют две категории сотрудников: специалисты сети дистрибуции и
— Крупные банки предпринимают множество усилий по снижению времени ожидания приёма в отделении. Актуальна ли эта проблема для вас?
— В отделениях, где клиентский поток достаточно большой, такая проблема существует. Мы решаем её различными способами. Например, на входе в отделение клиентов встречает
Кроме того, в пилотном режиме в некоторых отделениях мы начали установку электронной очереди. Ещё один пилот, который стартовал в нескольких отделениях, предполагает, что клиенты могут самостоятельно заполнить заявку на кредит без участия кредитного специалиста, воспользовавшись компьютером, установленным в клиентской зоне.
В целом, говоря об очередях в офисах различных кредитных организаций, необходимо заметить, что часто возникают они
— Есть ли
— Для удобства клиентов в наших отделениях созданы зоны самообслуживания. Мы заботимся и о наших маленьких посетителях — во многих отделениях есть детские уголки. На мой взгляд, в клиентском сервисе нет мелочей, важно всё. Даже то, под каким углом к столу операциониста будет стоять клиентский стул.
— Как, на ваш взгляд, будет выглядеть «отделение будущего»?
— Конечно, «отделения будущего» будут более высокотехнологичными: максимум устройств самообслуживания и минимум персонала. При этом говорить о том, что банки совсем откажутся от персонала, не стоит: общение с цифровым оператором никогда не заменит человеческого участия. Многие полагают, что будущее банковского обслуживания за мобильным и
При этом модели бизнеса у всех банков разные, а значит, одни будут делать фокус на развитии классической сети отделений, а другие — на продвижении мобильных и
Беседовал Максим Глазков