График работы офисов, платежных терминалов и функций интернет- и мобильного банка «Ренессанс Банк» в праздничные дни

Что делать, если в кредитную историю попали недостоверные данные?

Григорий Шабашкевич, Старший Вице-Президент, Директор Департамента кредитных и операционных рисков Банка «Ренессанс Кредит» дает ответ почему в кредитной истории появилась ошибка и как ее устранить.

По каким причинам в кредитную историю могу попасть ошибки?

В кредитном отчете содержатся сведения, которые передают в Бюро кредитных историй (БКИ) банки, микрофинансовые организации, кредитные кооперативы и операторы инвестиционных платформ. Та информация, которая относится к некорректной, описана в статье 4 Федерального закона «О кредитных историях» №218-ФЗ. И каждый случай передачи таких сведений требует индивидуального рассмотрения. К примеру, будущий заемщик может указать некорректные сведения, самостоятельно заполняя интернет-заявку на кредит.  Согласно 218-ФЗ финансовая организация обязана передать эти данные в бюро кредитных историй. Так может появиться ошибка. 

Как проверять кредитную историю и с какой периодичностью это делать?

Кредитная история хранится в одном или нескольких бюро кредитных историй. В каких именно можно узнать через Портал государственных услуг, любое бюро кредитных историй, банк, отделение почтовой связи, нотариуса или сайт Банка России. Получив эти сведения, можно запросить в нужном бюро кредитных историй отчет по кредитной истории. Два раза в год разрешается это сделать бесплатно.

Оптимально проверять кредитную историю по действующим кредитным обязательствам ­ один раз в полгода. Если вы желаете проверить корректность отражения статуса в кредитном отчете по закрытому обязательству, то запрашивать его стоит по истечении 5 рабочих дней после полного погашения кредита, так как согласно статье 5 218-ФЗ, банк обязан передать информацию о событиях по кредитным договорам в течение именно этого периода.

Как исправить ошибки в кредитной истории? Куда обратиться, чтобы оспорить ошибки в кредитной истории?

Если в отчете кредитной истории обнаружены недостоверные, неактуальные данные или опечатки, их можно оспорить.

Для этого нужно подать в БКИ, в котором хранится кредитная история, заявление о внесении изменений и (или) дополнений.

БКИ в течение 30 дней со дня получения заявления обязано провести дополнительную проверку информации, входящей в состав кредитной истории, запросив ее у источника формирования кредитной истории – кредитора. Через 30 дней БКИ предоставит ответ о результатах рассмотрения заявления.

При выявлении ошибок в кредитной истории также можно обратиться в банк-кредитор. В большинстве случаев этот путь может быть короче по срокам внесения исправлений в кредитную историю. На основании письменного обращения банк проведет проверку переданных по кредитному договору сведений в БКИ. При подтверждении ошибки, финансовая организация сама в течение 5 рабочих дней инициирует обновление кредитной истории в БКИ.

Какие документальные подтверждения могут понадобиться?

Пакет документов зависит от тематики обращения. При подаче заявления об оспаривании сведений, содержащихся в отчете кредитной истории, сотрудник банка озвучит требуемый перечень подтверждающих документов. При обращении в банк всегда нужно иметь при себе оригинал паспорта.