График работы офисов, платежных терминалов и функций интернет- и мобильного банка «Ренессанс Банк» в праздничные дни

Мошенничество в социальных сетях

Что представляет собой новый вид мошенничества в личной переписке в социальных сетях? Как реагировать на сообщения от злоумышленников?

Социальные сети для многих из нас уже давно являются важным каналом коммуникации, причем не только с близкими и друзьями, но также с компаниями, чьими услугами мы пользуемся. В том числе и с банками. Согласитесь, это же так удобно: написать вопрос в личном сообщении или задать его в комментарии на странице организации и оперативно получить ответ. Но в последнее время такой вариант взаимодействия с банками привлекает все больше внимания со стороны мошенников.

Что представляет собой новый вид мошенничества в личной переписке в социальных сетях?

Обычно начинается все с того, что пользователь оставляет под постом на странице финансовой организации или в общедоступных обсуждениях сообщение, в котором делится своей проблемой или задает вопрос. Увидев такое сообщение, злоумышленники тут же инициирует диалог с клиентом. Они, естественно, представляются сотрудниками банка, которым поручено ответить на запрос.

Заподозрить сразу, что на связь вышли мошенники, вряд ли получится – они не попросят в первом же сообщении все пароли и коды, а будут задавать вопросы, максимально похожие на те, что обычно задают банковские специалисты. Насторожиться же нужно, когда начнут поступать просьбы предоставить более детальную информацию по банковским картам или сообщить логин и пароль для входа в интернет-банк.

Сотрудники банка не спрашивают об этом клиентов, поскольку вся необходимая информация у них есть. Поэтому ни в коем случае не сообщайте эти сведения в переписке.

Как реагировать на сообщения от злоумышленников?

Если возникло хотя бы малейшее подозрение на мошенничество, диалог с псевдоспециалистами нужно немедленно прекратить, какие бы аргументы они ни приводили – бывает, что злоумышленники угрожают заблокировать карточку или закрыть доступ в интернет-банк. Информацию о произошедшем необходимо направить в банк. Можно также воспользоваться специальными опциями в соцсетях и пожаловаться на страницу злоумышленника.

Для наглядности – несколько примеров, как выглядит диалог с типичным мошенником.


smm1.png

smm2.png

smm3.png

Будьте бдительны и не реагируйте на подобные уловки. Ну и конечно, никогда и никому не сообщайте детальную информацию по банковской карте, логины и пароли для входа в личный кабинет. Если возник вопрос по действующему банковскому продукту, и вам его удобнее задать в социальных сетях, лучше воспользоваться специальной формой личных сообщений, которая есть в большинстве групп. В этом случае можно быть уверенным, что запрос увидит только сотрудник банка.